• г. Ставрополь, улица Ленина, 297
  • +7 928 968-95-94
  • info@smsbst.ru
    cropped-logo_300_2.pngcropped-logo_300_2.pngcropped-logo_300_2.pngcropped-logo_300_2.png
    • ГЛАВНАЯ
    • НОВОСТИ
    • ДАЙДЖЕСТ
    • ПРОЕКТЫ
    • МАЛЫЕ НОВОСТИ
    • РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ
    • КОНТАКТЫ
    ✕

    Дробление бизнеса!

    • Главная
    • Новости союза
    • Дробление бизнеса!
    ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ДАЙДЖЕСТ НА 06.09.2024 ГОДА
    7 сентября, 2024
    Бизнес стал чаще обжаловать решения контрольных органов без суда
    12 сентября, 2024

    Дробление бизнеса!

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 9 августа 2024 г. № СД-4-7/9113
    Федеральная налоговая служба, рассмотрев Ваш запрос № 352 от 18.06.2024 о
    предоставлении информации о критериях, руководствуясь которыми налоговые
    органы трактуют предпринимательскую деятельность как «дробление бизнеса»,
    сообщает следующее.
    Занижение налогоплательщиками суммы налогов к уплате посредством
    «дробления бизнеса» представляет собой один из способов неправомерной
    неуплаты налогов, противоправность которого следует из пункта 1 статьи 54.1
    Налогового кодекса Российской Федерации.
    Использование схем «дробления бизнеса» порождает занижение налогов по
    общей системе налогообложения (налога на прибыль организаций, налога на
    добавленную стоимость, страховых взносов), которое достигается в результате
    искусственного распределения налогоплательщиком получаемых доходов,
    основных средств, персонала между зависимыми обществами и индивидуальными
    предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы. При этом
    фактически деятельность такого налогоплательщика, в силу значительности своего
    объема, не отвечает (перестала отвечать) ограничениям, установленным Налоговым
    кодексом Российской Федерации для применения специального налогового
    режима, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства.
    При доказывании «дробления бизнеса», как и в иных случаях превышения
    пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы
    налога, требуются исследование и оценка всех фактических обстоятельств и
    индивидуальных особенностей ведения хозяйственной деятельности конкретным
    налогоплательщиком, особенностей корпоративной структуры (истории создания
    взаимозависимых лиц, причин их реорганизации и др.), практики принятия
    управленческих решений внутри группы взаимозависимых лиц, фактов
    использования общих трудовых и производственных ресурсов, особенностей
    гражданско-правовых отношений внутри группы. Выработка универсального
    стандарта доказывания (закрытого перечня формальных признаков «дробления
    бизнеса)» в таких условиях невозможна. Более того, любое определение
    формальных параметров допустимого или недопустимого структурирования
    бизнеса создает новые возможности для обхода закона недобросовестными
    налогоплательщиками.
    При проведении налоговых проверок и выявлении такого способа уклонения
    от уплаты налогов, как «дробление бизнеса», налоговые органы руководствуются:

    • общими подходами к доказыванию наличия признаков «дробления бизнеса» в
      действиях налогоплательщиков, основанными на анализе судебной практики,
      изложенными в обзорах судебной практики (письма ФНС России от 16.07.2024 №
      БВ-4-7/8051@, от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@), в разъяснениях о применении
      положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (письмо ФНС
      России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@);
    • актуальными правовыми позициями Верховного Суда Российской
      Федерации, отраженными в пунктах 11 — 14 Обзора практики применения
      арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных
      с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утвержденного Президиумом
      Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023, пункте 4 Обзора практики
      рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового
      кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего
      предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской
      Федерации 04.07.2018;
    • складывающейся на основе данных подходов судебной практикой
      разрешения налоговых споров арбитражными судами.
      К доказательствам, свидетельствующим о том, что от имени нескольких
      формально самостоятельных субъектов осуществляется организационно единая
      деятельность, координируемая одними и теми же лицами, могут относиться, в
      частности, общность учредителей и (или) руководителей организаций, общность
      работников, единство кадровой политики, ведение бухгалтерского учета одним и
      тем же лицом, совпадение IP-адресов, общность доступа к распоряжению и
      управлению движением денежных средств, совпадение адреса местонахождения,
      общность средств связи и идентификации (телефоны, электронная почта, вывески,
      сайт), общность контрагентов, представителей, материально-технических ресурсов,
      несение расходов участниками схемы друг за друга, признаки формального
      документооборота и т.п.
      Следует отметить, что упомянутые признаки «дробления бизнеса» не являются
      исчерпывающими, поскольку основания вменения схемы «дробления бизнеса»
      устанавливаются применительно к фактическим обстоятельствам деятельности
      группы формально самостоятельных лиц в каждом конкретном случае. При этом
      налогоплательщик вправе опровергнуть выводы налогового органа, представив
      доказательства ведения участниками группы самостоятельной деятельности в
      организационном, финансовом и других ее аспектах и наличия разумных
      экономических причин выбора соответствующей структуры бизнеса.
      Дополнительно следует отметить, что понятие «дробления бизнеса»,
      предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 12.07.2024 №
      176-ФЗ, с учетом направленности данной статьи на освобождение
      налогоплательщиков, допустивших в своей деятельности налоговые
      правонарушения, связанные с «дроблением бизнеса», от уплаты налога, пеней,
      штрафов, с учетом особенностей, установленных законом, не имеет цели
      установления правил, касающихся стандарта доказывания в налоговых спорах, в
      том числе посредством введения новых правовых институтов, равно как и
      инициирования налоговых проверок с применением новых подходов к
      доказыванию признаков «дробления бизнеса».
      Действительный
      государственный советник
      Российской Федерации
      2 класса
      Д.С.САТИН

    Похожие новости

    5 июня, 2025

    Встреча с Губернатором Ставропольского края


    Читать
    2025 © Ставропольский городской союз малого и среднего бизнеса г.Ставрополь
    Официальный сайт.